
Организация похода сродни работе серьезного и ответственного директора в компании – это огромная ответственность, менеджмент и финансовые вопросы, наличие лидерских качеств руководителя, умение работать в команде и способность привлекать помощников к разнообразным поручениям. Настолько все это серьезно.
Для начала поймем, что же такое поход и какие виды бывают. Это организованное группой лиц пешее либо водное странствие по местности (леса, реки и горы) вдали от мест проживания людей. Пешие походы (иногда его называют траверс) - это пересечение местности из точки А в точку Б со стоянками на ночь и привалами, как правило этот вид походов не отличается особой сложностью и подходит для большинства людей, требуется минимальная физическая и моральная подготовка. Водные походы (или сплав) это прохождение пути по воде с применением плавсредств (лодки, катамараны либо байдарки) отличается от пешего повышенным риском и мерами безопасности, сложность зависит от характера водоема. Горный поход — это разновидность пешего похода, но в горах или предгорьях. Отличается от предыдущих походов значительно более высоким риском, повышенными требованиями к физическому развитию участников, моральной закалке, а также наличия специального снаряжения. Длиться поход может от одного дня до недели, месяца и больше. Все зависит от пожеланий команды.
Начало организации похода стартует со сбора участников и распределения ролей в группе (завхоз, финансист, навигатор-проводник, медик, повар и т.д.) Это важный момент и нужен для того, чтобы люди чувствовали командный дух, единство к достижению цели и не было ссор на почве у кого какие обязанности. Далее необходимо разработать маршрут с учетом физических возможностей группы и наличием источника воды на местности в точках привала/ночлега. Даже если команда состоит из 2-х человек стоит понять на что вы способны и осилите все трудности, не потребуется ли вам дополнительная помощь.
Следующим важным моментом организации похода является определение непосредственно группового снаряжения. Как правило, к нему относится тент, костровое снаряжение, кухонная утварь, еда, пила и топор, сухое горючее, 2 котла, спички и рабочие рукавицы, инструменты для ремонта (качественный мультитул, нитки и иголка, ножи). Обязательно общая аптечка, средства навигации, рации для связи, документы (если есть необходимость в пропусках - например в заповедники или охраняемые территории).
Определяется каким образом необходимо добраться до точки дислокации или до начальной точки пути. При необходимости распределяются места в автотранспорте.
Далее необходимо учесть вес общего походного снаряжения и распределение его по всей группе равномерно. Учесть финансовые вопросы в группе и рассчитать их.
Финальные этапы подготовки к походу – это проверка всего снаряжения по чек-листу и ничего не забыто. Инструктаж более опытным участником походов других по возможным рискам и нюансам.
Трансфер до места начала похода или точки «А».
И … вот оно, начало похода…